Так хочется всё это изобразить! Вот только, в отличие от “земных” объектов с которыми всё более-менее понятно, такие эфемерные явления как облака, вызывают некоторые сложности и ряд вопросов. Да, одними белилами тут не обойтись. И даже если вы пишете облака в небе в ясный летний полдень, качество белого стоит продумать и выбрать осмысленно, в соответствии с цветовым строем всего этюда.
На цвет облаков влияет и цвет освещения (желтоватый, розоватый, персиковый цвет солнца и его лучей) и цвет отражённых от земли объектов (белый цвет отражает всё, что находится вокруг - зелени, серой архитектуры, изумрудной или ярко-синей морской глади. Имеет значение и цвет самого неба в это время дня, особенно если облака лёгкие, прозрачные. Облако без фона в цветовых замесах для оттенков на картине.
Хотя в сравнении с домами и деревьями, облака и выглядят плоскими пятнами, не всё так просто. Присмотритесь к ним внимательно: хорошо видна нижняя плоскость облака (пузо), в котором отражается земля, крупные светлые воздушные массы формируются в объёмные причудливые фигуры, как куски ваты, соединённые друг с другом. У каждого объёма своя форма и структура: от молочно-матовой до насыщенно-многослойной. Именно поэтому писатели часто сравнивают облака в небе с вполне конкретными, осязаемыми объектами - кораблями, замками, лошадьми. Прописывать объёмы и форму облаков следует тщательно, для реалистической убедительности живописного этюда.
Сравните облака между собой - ни одно облако не похоже на другое! Кучевые облака создают огромные причудливые округлые сооружения в небе, перистые выглядят как рваные полотенца и динамические всплески, а бывают ещё облака в виде длинных и плоских поверхностей, как воздушные коврики в небе, или, формируемые потоками разного ветра, совершенно необъяснимые человеческим языком формы.
Если много рисовать с натуры, наблюдать, как меняются облака в разную погоду, можно отследить некоторую логическую закономерность формирования облачных масс в разное время дня, ветреность и сезон. Не буду подсказывать - поизучайте этот вопрос сами.
Нижняя плоскость облаков особенно хорошо различима, поэтому уделите ей особое внимание. Даже если облака нежно-серые в сером же небе в непогожий день, они могут отразить яркую зелень или красноватый камень городских построек, яркую бирюзу реки или жёлтый, цветущий одуванчиковый луг, поля Иван-чая или огни рекламы в вечерний час. Больше наблюдайте и анализируйте, тогда цвет нижних частей облаков будет помогать формировать колорит картины.
Многие начинающие художники не уделяют достаточно внимания этому явлению, рисуют облака как простые абстрактные пятна, ни коим образом не структурированные. Посмотрите на пейзажи русских художников реалистов - это явление в них чётко прослеживается. Ближе к горизонту облака визуально уменьшаются, делаются легче, тоньше, менее прописаны по сравнению с облаками на первом плане. И на небе, и на земле объекты по мере удаления сокращаются, растворяются в пространстве, создают ощущение движения вглубь.
На цвет облаков влияет и цвет освещения (желтоватый, розоватый, персиковый цвет солнца и его лучей) и цвет отражённых от земли объектов (белый цвет отражает всё, что находится вокруг - зелени, серой архитектуры, изумрудной или ярко-синей морской глади. Имеет значение и цвет самого неба в это время дня, особенно если облака лёгкие, прозрачные. Облако без фона в цветовых замесах для оттенков на картине.
Хотя в сравнении с домами и деревьями, облака и выглядят плоскими пятнами, не всё так просто. Присмотритесь к ним внимательно: хорошо видна нижняя плоскость облака (пузо), в котором отражается земля, крупные светлые воздушные массы формируются в объёмные причудливые фигуры, как куски ваты, соединённые друг с другом. У каждого объёма своя форма и структура: от молочно-матовой до насыщенно-многослойной. Именно поэтому писатели часто сравнивают облака в небе с вполне конкретными, осязаемыми объектами - кораблями, замками, лошадьми. Прописывать объёмы и форму облаков следует тщательно, для реалистической убедительности живописного этюда.
Сравните облака между собой - ни одно облако не похоже на другое! Кучевые облака создают огромные причудливые округлые сооружения в небе, перистые выглядят как рваные полотенца и динамические всплески, а бывают ещё облака в виде длинных и плоских поверхностей, как воздушные коврики в небе, или, формируемые потоками разного ветра, совершенно необъяснимые человеческим языком формы.
Если много рисовать с натуры, наблюдать, как меняются облака в разную погоду, можно отследить некоторую логическую закономерность формирования облачных масс в разное время дня, ветреность и сезон. Не буду подсказывать - поизучайте этот вопрос сами.
Нижняя плоскость облаков особенно хорошо различима, поэтому уделите ей особое внимание. Даже если облака нежно-серые в сером же небе в непогожий день, они могут отразить яркую зелень или красноватый камень городских построек, яркую бирюзу реки или жёлтый, цветущий одуванчиковый луг, поля Иван-чая или огни рекламы в вечерний час. Больше наблюдайте и анализируйте, тогда цвет нижних частей облаков будет помогать формировать колорит картины.
Многие начинающие художники не уделяют достаточно внимания этому явлению, рисуют облака как простые абстрактные пятна, ни коим образом не структурированные. Посмотрите на пейзажи русских художников реалистов - это явление в них чётко прослеживается. Ближе к горизонту облака визуально уменьшаются, делаются легче, тоньше, менее прописаны по сравнению с облаками на первом плане. И на небе, и на земле объекты по мере удаления сокращаются, растворяются в пространстве, создают ощущение движения вглубь.