Рисовать кошек, собак и лошадей любят все, начиная с самого раннего возраста. Но рисовать животных по фотографии и с натуры - это большая разница. Рисовать живых зверей не так просто как кажется, даже делая быстрые энергичные наброски не всегда удаётся нарисовать персонажа так, как хотелось. Это зависит не только от самого брата меньшего - испуг, опасность находиться рядом с человеком, нежелание сидеть на одном месте, излишняя динамичность, некомфортность от повышенного внимания и прочее. В основном, удача в рисовании зверей зависит от художника - насколько тверда его рука и верен глазомер, насколько он знаком с анатомией животных, насколько художник опытен, как он подготовлен…
Удобнее начинать рисовать зверей с рисунки животных, своих или питомцев друзей: они уже хорошо знают вас и доверяют, вы можете предугадать их действия и распланировать процесс рисования на несколько шагов вперёд, замечаете любимые позы и места пребывания в доме и на улице ваших любимцев - это важно. Но можно рисовать и незнакомых животных на безопасном расстоянии, например, в зоопарке. За один поход туда можно успеть сделать целый набор скетчей с натуры разных видов животных, попробовать свои силы в рисовании экзотических зверей и красивых птиц.
Есть некоторые нюансы и особенности рисования диких и домашних животных с натуры. Я опишу лишь некоторые из них, но этого вполне хватит, чтобы рисовать животных с натуры самостоятельно уже сейчас.
Животные двигаются почти постоянно, поэтому рисуем быстро. Рисовать зверей с натуры приходится быстро из-за их естественной подвижности. Делать скетчи животных удобнее всего простым и удобным материалом или инструментом - углём или карандашом - сразу нанося основные линии движения тела и массивы форм головы, лап хвоста и прочее. Лёгкими энергичными линиями быстро располагаем в листе основной массив и по мере возможности намечаем всё остальное. Разумеется, всё точно и подробно нарисовать не получится: лучше всего комбинировать рисование с натуры и по памяти, запоминая характерный поворот морды, изгиб спины, положение лап. Дорисовывать набросок по фотографии не рекомендуется, во-первых, сделать качественный снимок именно с того ракурса, который необходим сложно, изображение может оказаться чуть другим или размазанным, неясным, а это художнику точно не поможет; во-вторых, фотографирование - занимает время, которое художнику лучше использовать для рисования непосредственно с натуры (здесь и сейчас, с учётом максимально точно и ясно увиденного); в-третьих, при рисовании животных с фото, есть соблазн нарисовать много деталей, довести рисунок до натуралистической точности, а это искажает саму идею набросков животных с натуры (несоответствие цели и задачам в рисунке делает результат сомнительным - об этом была статья: https://jotto8.ru/blog/risovat-s-natury-ili-po-fotografii ).
Поэтому, рисуя животных с натуры, не зеваем и не стесняемся, накидываем больше линий на лист, если нужны пятна - смело добавляем их, меньше пользуемся ластиком и применяем нажим для усиления главного. Экспрессивный рисунок только подчеркнёт динамику позы и ракурса.
Рисуем параллельно несколько рисунков.
Рисуя животных с натуры можно заметить, что несмотря на подвижность, они принимают одни и те же позы, двигаясь в определённом цикле. Если сначала понаблюдать и прикинуть, какие именно позы и ракурсы можно выявить в рисунке, то логичным будет запланировать сразу несколько изображений, скомпонованных на одном листе. Это облегчает рисование движущейся модели: параллельно можно рисовать сразу все скетчи - наметили движение тела собаки в одном, положение ушей в другом, длину лап в третьем, потом возвращаемся к первому, если животное начинает новый цикл движения.
Особенно это хорошо заметно во время посещения зоопарка - из-за ограниченного пространства звери двигаются по одной траектории, ритмически повторяя положения тела и меняя ракурсы. Этим пользовался, например, Василий Алексеевич Ватагин, знаменитый художник-анималист, скульптор и учёный. Его натурные рисунки зверей поражают реалистичностью и виртуозностью исполнения. Кстати, он автор книги с иллюстрациями «Изображение животного. Записки анималиста», где художник делится секретами рисования животных.
Удобнее начинать рисовать зверей с рисунки животных, своих или питомцев друзей: они уже хорошо знают вас и доверяют, вы можете предугадать их действия и распланировать процесс рисования на несколько шагов вперёд, замечаете любимые позы и места пребывания в доме и на улице ваших любимцев - это важно. Но можно рисовать и незнакомых животных на безопасном расстоянии, например, в зоопарке. За один поход туда можно успеть сделать целый набор скетчей с натуры разных видов животных, попробовать свои силы в рисовании экзотических зверей и красивых птиц.
Есть некоторые нюансы и особенности рисования диких и домашних животных с натуры. Я опишу лишь некоторые из них, но этого вполне хватит, чтобы рисовать животных с натуры самостоятельно уже сейчас.
Животные двигаются почти постоянно, поэтому рисуем быстро. Рисовать зверей с натуры приходится быстро из-за их естественной подвижности. Делать скетчи животных удобнее всего простым и удобным материалом или инструментом - углём или карандашом - сразу нанося основные линии движения тела и массивы форм головы, лап хвоста и прочее. Лёгкими энергичными линиями быстро располагаем в листе основной массив и по мере возможности намечаем всё остальное. Разумеется, всё точно и подробно нарисовать не получится: лучше всего комбинировать рисование с натуры и по памяти, запоминая характерный поворот морды, изгиб спины, положение лап. Дорисовывать набросок по фотографии не рекомендуется, во-первых, сделать качественный снимок именно с того ракурса, который необходим сложно, изображение может оказаться чуть другим или размазанным, неясным, а это художнику точно не поможет; во-вторых, фотографирование - занимает время, которое художнику лучше использовать для рисования непосредственно с натуры (здесь и сейчас, с учётом максимально точно и ясно увиденного); в-третьих, при рисовании животных с фото, есть соблазн нарисовать много деталей, довести рисунок до натуралистической точности, а это искажает саму идею набросков животных с натуры (несоответствие цели и задачам в рисунке делает результат сомнительным - об этом была статья: https://jotto8.ru/blog/risovat-s-natury-ili-po-fotografii ).
Поэтому, рисуя животных с натуры, не зеваем и не стесняемся, накидываем больше линий на лист, если нужны пятна - смело добавляем их, меньше пользуемся ластиком и применяем нажим для усиления главного. Экспрессивный рисунок только подчеркнёт динамику позы и ракурса.
Рисуем параллельно несколько рисунков.
Рисуя животных с натуры можно заметить, что несмотря на подвижность, они принимают одни и те же позы, двигаясь в определённом цикле. Если сначала понаблюдать и прикинуть, какие именно позы и ракурсы можно выявить в рисунке, то логичным будет запланировать сразу несколько изображений, скомпонованных на одном листе. Это облегчает рисование движущейся модели: параллельно можно рисовать сразу все скетчи - наметили движение тела собаки в одном, положение ушей в другом, длину лап в третьем, потом возвращаемся к первому, если животное начинает новый цикл движения.
Особенно это хорошо заметно во время посещения зоопарка - из-за ограниченного пространства звери двигаются по одной траектории, ритмически повторяя положения тела и меняя ракурсы. Этим пользовался, например, Василий Алексеевич Ватагин, знаменитый художник-анималист, скульптор и учёный. Его натурные рисунки зверей поражают реалистичностью и виртуозностью исполнения. Кстати, он автор книги с иллюстрациями «Изображение животного. Записки анималиста», где художник делится секретами рисования животных.