Объектно-ориентированный язык Java,разработанный в Sun Microsystems, предназначен для создания переносимых на различные платформы и операционные системы программ. Язык Java нашел широкое применение в Интернет-приложениях, добавив на статические и клиентские Web-страницы динамическую графику, улучшив интерфейсы и реализовав вычислительные возможности.
Особенностью работы с элементами управления в Java является то, что их размещением в окне аплета занимается не программист, а специальная настраиваемая система Layout Manager, для которой достаточно задать один из пяти режимов работы. Подготовка к java собеседованию.
1. Панели. В окне аплета можно создать несколько панелей на основе класса Panel. При помощи этого можно организовать пользовательский интерфейс, ввиду того, что объекты панели обладают уникальными свойствами. Панель может содержать компоненты и другие панели, для каждой панели можно определить свой режим размещения компонент.
2. Окна. Аплет Java может работать не только с собственным окном, но также может создавать обычные перекрывающиеся окна, которые могут иметь меню, быть перемещаемыми и т.д. Можно создать два класса окон: фреймы (обычные окна) и диалоговые окна.
3. Рисование в окне аплета. Аплет выполняет рисование в своём окне, используя методы класса Graphics, в котором полностью инкапсулированы особенности аппаратной платформы. Для окна аплета создаётся объект класса Graphics, ссылка на который передаётся методу Paint.
4. Растровые изображения. Рисование простых и анимированных изображений является одним из самых распространённых применений аплетов. Библиотеки классов Java содержат простые в использовании средства, предназначенные для работы с растровыми изображениями форматов GIF и JPEG: загрузки, масштабирования, создания на их базе анимационных изображений.
5. Анимация. Аплеты Java предоставляют пользователю возможность отображения небольших анимационных и видероликов на страницах Web - сервера. Для этого необходимо подготовить и разместить в каталогах Web сервера файлы отдельных кадров фильма в формате GIF или JPEG. Аплет Java загрузит эти изображения, после чего начнёт их поочерёдное отображение в цикле. Этот цикл должен выполняться в отдельной задаче.
6. Звук. Звуковые возможности аплетов Java ограничиваются воспроизведением звуковых клипов, записанных только в файлах формата AU (фирма Sun). Однако в Internet существует конвертеры для данного формата (например, freeware программа GoldWave, доступная по адресу ftp. winsite.com).
7. Взаимодействие между аплетами. Аплеты, расположенные в одном и том же документе HTML могут взаимодействовать между собой, используя ссылки на другие аплеты, которые можно получить через интерфейс AppletContext.
8. Обработка событий. Когда пользователь выполняет операции с мышью или клавиатурой в окне аплета, возникают события, которые передаются соответствующим методам класса Applet. Переопределяя эти методы, можно организовать обработку событий, возникающих в процессе взаимодействия с мышью и клавиатурой.
9. Реализация мультизадачности. Для создания мультизадачных приложений Java необходимо использовать класс java. lang. Thread. В том классе определены все методы, необходимые для создания задач, управления их состоянием и синхронизации.
10. Работа с файлами. Хотя аплеты не имеют доступа к локальным файлам, они могут обращаться к файлам, находящимся в каталогах WWW - сервера. Библиотека классов языка Java содержит многочисленные средства, предназначенные для работы с файлами. Все взаимодействие происходит через потоки.
Особенностью работы с элементами управления в Java является то, что их размещением в окне аплета занимается не программист, а специальная настраиваемая система Layout Manager, для которой достаточно задать один из пяти режимов работы. Подготовка к java собеседованию.
1. Панели. В окне аплета можно создать несколько панелей на основе класса Panel. При помощи этого можно организовать пользовательский интерфейс, ввиду того, что объекты панели обладают уникальными свойствами. Панель может содержать компоненты и другие панели, для каждой панели можно определить свой режим размещения компонент.
2. Окна. Аплет Java может работать не только с собственным окном, но также может создавать обычные перекрывающиеся окна, которые могут иметь меню, быть перемещаемыми и т.д. Можно создать два класса окон: фреймы (обычные окна) и диалоговые окна.
3. Рисование в окне аплета. Аплет выполняет рисование в своём окне, используя методы класса Graphics, в котором полностью инкапсулированы особенности аппаратной платформы. Для окна аплета создаётся объект класса Graphics, ссылка на который передаётся методу Paint.
4. Растровые изображения. Рисование простых и анимированных изображений является одним из самых распространённых применений аплетов. Библиотеки классов Java содержат простые в использовании средства, предназначенные для работы с растровыми изображениями форматов GIF и JPEG: загрузки, масштабирования, создания на их базе анимационных изображений.
5. Анимация. Аплеты Java предоставляют пользователю возможность отображения небольших анимационных и видероликов на страницах Web - сервера. Для этого необходимо подготовить и разместить в каталогах Web сервера файлы отдельных кадров фильма в формате GIF или JPEG. Аплет Java загрузит эти изображения, после чего начнёт их поочерёдное отображение в цикле. Этот цикл должен выполняться в отдельной задаче.
6. Звук. Звуковые возможности аплетов Java ограничиваются воспроизведением звуковых клипов, записанных только в файлах формата AU (фирма Sun). Однако в Internet существует конвертеры для данного формата (например, freeware программа GoldWave, доступная по адресу ftp. winsite.com).
7. Взаимодействие между аплетами. Аплеты, расположенные в одном и том же документе HTML могут взаимодействовать между собой, используя ссылки на другие аплеты, которые можно получить через интерфейс AppletContext.
8. Обработка событий. Когда пользователь выполняет операции с мышью или клавиатурой в окне аплета, возникают события, которые передаются соответствующим методам класса Applet. Переопределяя эти методы, можно организовать обработку событий, возникающих в процессе взаимодействия с мышью и клавиатурой.
9. Реализация мультизадачности. Для создания мультизадачных приложений Java необходимо использовать класс java. lang. Thread. В том классе определены все методы, необходимые для создания задач, управления их состоянием и синхронизации.
10. Работа с файлами. Хотя аплеты не имеют доступа к локальным файлам, они могут обращаться к файлам, находящимся в каталогах WWW - сервера. Библиотека классов языка Java содержит многочисленные средства, предназначенные для работы с файлами. Все взаимодействие происходит через потоки.