Первые вешалки появились в середине 16 века во Франции. Эти вешалки были громоздкими, с очень сильно закругленными плечиками и, возможно, были созданы для того, чтобы вешать военную или церковную униформу.
Смена образа жизни и новый подход к одежде появился во Франции, Англии и Америке во второй половине 19-го века. История создания вешалки – плечиков берет свое начало в 1869 году. Причем изначально О. А. Нортон получил патент на изобретение под названием «Крючок для одежды». После этого, в 1903 году, когда работники завода производящего проволоку, начали жаловаться Альберту Партхаусу (управляющему завода), что им не на что вешать свою одежду, что им не хватает крючков на всех, и была изобретена первая вешалка – плечики. И уже в 1935 году была придумана именно та вешалка, которой мы пользуемся сейчас. А именно – вешалка плечики с перегородкой внизу (нижней планкой).
Изначально, плечики металлические выглядели немного по-другому. Первая в мире вешалка – плечики состояла из двух овалов, которые находились напротив друг друга, и были соединены в крюк. Вот такой была первая известная миру вешалка.
Позднее, уже в 1932 году, два овала вешалки – плечиков соединили картоном. Сделано это было для того, чтобы избежать ситуации, при которой мокрая одежда, которая должна была висеть на вешалке, мялась и провисала.
Во Франции вешалки и плечики для одежды изготовлялись в деревообрабатывающих цехах и на небольших фабриках, где производились металлические прутья. Плечики и вешалки можно было найти в магазинах «Pauvre Diable (Бедный Черт)» и «Belle Fermiere (Красивая Фермерша)» - первых магазинах из серии «1000 мелочей».
Внешний вид вешалок сильно зависел от статуса хозяина: от грубо отполированного куска дерева, на котором крестьяне вешали свои блузы до великолепных вешалок из вощеного дерева, или никелированные, щедро гравированные стальные прутья, которые использовались дворянством. Французское слово "cintre" (вешалка), которое было придумано под воздействием архитектурного термина, описывающего полукруглые постройки, и под влиянием использования слова в пошиве женского платья, впервые появилось в «Nouveau Larousse illustre» в 1900 году и использовалось для описания «простого и легкого приспособления, на которое можно было повесить одежду».
Внешний вид обыкновенных вешалок и плечиков адаптировался к быстро меняющейся моде: от коротких мужских пиджаков до сюртука для утренних визитов и фраков, от женских вешалок для кружевных корсетов до плечиков для легких или вечерних платьев. От простого крючка с перекладиной произошли вешалки с постепенно расширяющимися плечиками, вешалки с растягиваемыми застежками, вешалки со вставками, вешалки, закрепленные винтом или гвоздем, плечики для одежды прямые или изогнутые, одежные вешалки фасона Bardeaux (Бордо), оставляющие достаточно места для широких воротников.
Многие называют вешалки-плечики тремпелями. Тремпель — немец, фабрикант готового платья в Харькове в XIX веке. Каждое его изделие висело на вешалке, на которой был ярлык его фирмы «Тремпель». Поэтому по всей Южной России и Украине вешалки для костюмов (плечики) стали называть тремпелями.
Смена образа жизни и новый подход к одежде появился во Франции, Англии и Америке во второй половине 19-го века. История создания вешалки – плечиков берет свое начало в 1869 году. Причем изначально О. А. Нортон получил патент на изобретение под названием «Крючок для одежды». После этого, в 1903 году, когда работники завода производящего проволоку, начали жаловаться Альберту Партхаусу (управляющему завода), что им не на что вешать свою одежду, что им не хватает крючков на всех, и была изобретена первая вешалка – плечики. И уже в 1935 году была придумана именно та вешалка, которой мы пользуемся сейчас. А именно – вешалка плечики с перегородкой внизу (нижней планкой).
Изначально, плечики металлические выглядели немного по-другому. Первая в мире вешалка – плечики состояла из двух овалов, которые находились напротив друг друга, и были соединены в крюк. Вот такой была первая известная миру вешалка.
Позднее, уже в 1932 году, два овала вешалки – плечиков соединили картоном. Сделано это было для того, чтобы избежать ситуации, при которой мокрая одежда, которая должна была висеть на вешалке, мялась и провисала.
Во Франции вешалки и плечики для одежды изготовлялись в деревообрабатывающих цехах и на небольших фабриках, где производились металлические прутья. Плечики и вешалки можно было найти в магазинах «Pauvre Diable (Бедный Черт)» и «Belle Fermiere (Красивая Фермерша)» - первых магазинах из серии «1000 мелочей».
Внешний вид вешалок сильно зависел от статуса хозяина: от грубо отполированного куска дерева, на котором крестьяне вешали свои блузы до великолепных вешалок из вощеного дерева, или никелированные, щедро гравированные стальные прутья, которые использовались дворянством. Французское слово "cintre" (вешалка), которое было придумано под воздействием архитектурного термина, описывающего полукруглые постройки, и под влиянием использования слова в пошиве женского платья, впервые появилось в «Nouveau Larousse illustre» в 1900 году и использовалось для описания «простого и легкого приспособления, на которое можно было повесить одежду».
Внешний вид обыкновенных вешалок и плечиков адаптировался к быстро меняющейся моде: от коротких мужских пиджаков до сюртука для утренних визитов и фраков, от женских вешалок для кружевных корсетов до плечиков для легких или вечерних платьев. От простого крючка с перекладиной произошли вешалки с постепенно расширяющимися плечиками, вешалки с растягиваемыми застежками, вешалки со вставками, вешалки, закрепленные винтом или гвоздем, плечики для одежды прямые или изогнутые, одежные вешалки фасона Bardeaux (Бордо), оставляющие достаточно места для широких воротников.
Многие называют вешалки-плечики тремпелями. Тремпель — немец, фабрикант готового платья в Харькове в XIX веке. Каждое его изделие висело на вешалке, на которой был ярлык его фирмы «Тремпель». Поэтому по всей Южной России и Украине вешалки для костюмов (плечики) стали называть тремпелями.