Булимия и анорексия две крайних формы навязчивых состояний (аддикции), связанных с едой. При этом человек, больной анорексией, практически ничего не ест, а тот, кто страдает булимией, ест излишне много.
Всемирная история похудания
На пресс-конференции, посвященной помолвке наследника британской короны принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, жених, обняв невесту за талию, пошутил: У нас там есть что-то лишнее, правда? Этих неосторожных слов 19-летней девушке хватило, чтобы сразу же сесть на строгую диету, а чтобы процесс похудания шел побыстрее, бедняжка принимала рвотное средство. Все закончилось тем, что у принцессы Дианы развилась булимия. Потребовалась помощь психолога, а потом психиатра и гастроэнтеролога, чтобы выздороветь…
Известно, что уже в Древней Греции девушки, чтобы достичь тонкой талии, вместо того, чтобы ограничивать себя в еде просто добавляли в рацион отвары слабительных трав. А в средние века в уже тогда просвещенной Европе для того, чтобы сохранить изящную фигуру, молодые особы пили уксус. Особенно строго в те времена с идеалами красоты было в Англии: если в надключичную впадину девушки клали яйцо и оно не падало, уютно устроившись в глубокой ямке, то фигура считалась идеальной, а юная леди становилась примером для подражания.
В викторианскую эпоху запреты стали обычным делом. Доходило до курьезов, например, незамужним дамам не полагалось есть в присутствии посторонних, а хорошим тоном считалось проявлять абсолютное безразличие к еде. Постоянный стресс от голода заставлял их использовать малейшую возможность наесться впрок, а чтобы фигуру не разнесло, в ход шло все возможные способы похудения: и попытка вызвать рвоту, и прием слабительных.
К слову сказать, многие не знают, что рвота после еды не приводит к полному извержению пищи почти половина съеденного остается в организме, успевая насытить его необходимыми калориями и белками, а прием слабительного приводит к потере жидкости, но не к уменьшению количества калорий.
Что мы не знали про блокаду Ленинграда
Медики убеждены, что у освобожденных жителей блокадного Ленинграда развивалась булимия. Вынужденное длительное голодание сильнейший стресс, и спасенные люди, видя настоящую еду, просто не могли себя контролировать и постоянно ели. Из голода нужно выходить медленно и осторожно, а многие ленинградцы, не выдержав своеобразной моральной пытки возможностью наесться досыта, ели снова и снова, не понимая, что это ведет к смерти. От выживших в блокаду прятали еду они ее воровали и запасались впрок, их уговаривали и убеждали: те, кто поверил врачам и понял , почему с ними так поступают, остались в живых…
Современные медики часто рассказывают пациентам с булимией о поведении блокадников, считается, что это очень схоже с их собственным поведением.