Профессор Declan Naughton и д-р Andrea Petróczi из Кингстонского университета (Юго-Западный Лондон) выполнили исследование с использованием формулы, разработанной Агентством по защите окружающей среды США для оценки потенциального риска в связи с длительным влиянием внешних поллютантов. Этот коэффициент целевого риска (Target Hazard Quotient [THQ]) определяет его, основываясь на имеющихся опубликованных данных относительно верхней безопасной границы содержания различных веществ. При THQ ниже 1,0 соединение считается неопасным.
Авторы исследования обнаружили, что показатель THQ для большинства протестированных вин был выше 1,0, т.е. значимым. Типичные максимальные значения THQ варьировали от 50 до 200, при этом относительно венгерских и словацких вин этот показатель достигал 300. Таким образом, риск употребления металлов вместе со столовым вином остается остаточно высоким.
Избыточное потребление ионов металлов с пищей и напитками может приводить к развитию патологических состояний, таких как болезнь Паркинсона. В дополнение к неврологическим проблемам эти ионы могут также повышать оксидативный стресс − ключевой механизм хронического воспаления, которое, в свою очередь, может привести к раку.
Полученные результаты ставят под сомнение популярное представление о целебных свойствах красного вина, − о том, что ежедневное его употребление позволяет защитить организм «антиоксидантами». Однако наличие в вине представляющих риск для здоровья прооксидантных ионов металлов ставит под вопрос наличие упомянутых диетологических преимуществ. Авторы исследования предлагают в дальнейшем отмечать уровень содержания металлов в вине на его этикетке, а также работать над технологическим очищением продукта от подобных неблагоприятных примесей.